Графический способ решения задач. Пример 2

Ещё одна задача в копилку графического метода решения задач.

Спортсмен пробежал 100 метров за 10 секунд, из которых 2 секунды он потратил на разгон. Остальное время он двигался равномерно. Чему равна его скорость равномерного движения?

Эта задача является довольно трудной для учащихся, если решать её аналитически.

Использование графического представления движения позволяет решить её очень легко. Поэтому будет полезно дать её ученикам для иллюстрации графического способа решения задач, как пример полезности графического представления физических процессов.

Изображаем график зависимости скорости движения спортсмена от времени:

График зависимости скорости движения спортсмена от времени

Две секунды спортсмен двигался равноускоренно, пока не достиг скорости v. Затем двигался 8 секунд равномерно со скоростью v. За всё время движения прошёл путь 100 м. Этот путь численно равен площади заштрихованной фигуры, которая складывается из площади треугольника  2v/2  и площади прямоугольника 8v.

Составляем уравнение и решаем:

приравниваем сумму площадей треугольника и прямоугольника к 100

Условие задачи взято отсюда: Общие рекомендации по решению задач по физике.

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

3 ответов to “Графический способ решения задач. Пример 2”

  1. спасибо за задачу!!!

  2. я думаю это пятикласника будет полезно=) еще про интегралы можно расказать=) интеграл- страшная сила)

  3. Спасибо за способ решения, но на самом деле такую задачу решить аналитически не так трудно.

Оставьте комментарий