Берегите Землю!

Делаю исключение, помещая материал не по физике. Учителю приходится иногда преподавать «не свои» предметы (особенно в сельской школе). И если вы ведёте экологию, и вам поручили «провести  что-то» ко Дню Земли, то можно сделать литературно-музыкальную композицию; она нечастый вид внеклассной работы, в отличие от надоевших КВН-ов и прочих брейн-рингов. Мне в своё время было интересно участвовать в подобном, этого же я ожидал от детей и не ошибся; учащиеся 9-го класса с интересом учили слова, стихи, песни, репетировали, выступали (и получили свои пятёрки).

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Международному Дню Земли (22 апреля)

Стены зала украшены рисунками учащихся на экологическую тему, плакатами с высказываниями выдающихся людей о природе. ( «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля» К. Паустовский, «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней»  Л. Толстой)

Звучит первая прелюдия (до мажор) И.С. Баха из Хорошо темперированного клавира (BWV 846). (Можно подготовить видеоряд ( «презентацию» ) с использованием картин природы Земли.)   Ноты

Выходят двое ведущих.

1. Как прекрасна наша Земля с её бескрайними просторами морей и океанов, лесов и лугов! Люди на протяжении тысячелетий видели эту красоту и восхищались ею как чудом. Мы слышали сейчас знаменитую первую прелюдию Иоганна Себастьяна Баха. В ней композитор нарисовал картину Рая, созданного Богом-Творцом для счастливой жизни людей. Этим раем была наша Земля… Она и сегодня могла бы оставаться раем, потому что на ней есть всё необходимое человеку: воздух, вода, растения, животные, плодородные равнины и полноводные реки.

2. Но миллионы лет, что существует человечество на планете, оно не задумывалось, что вся эта красота не вечна, что живая природа хрупка и беззащитна перед тем, кого называют царём природы, – перед человеком. Люди уничтожают свою собственную среду обитания, друг друга, самих себя.

1. Если бы на Землю высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности.

2. Но необходимость объединиться и начать жить в соответствие с разумом диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы. Объединиться необходимо для защиты Земли – нашего общего дома – от нас самих!

Чтец.     Моя планета – человечий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу.

Звучит фрагмент песни И. Николаева в исп. А. Пугачёвой «Расскажите, птицы» (2-ой куплет с припевом), или, по-возможности, целая песня исполняется детьми (эта песня требует сольного исполнения и определённого мастерства исполнителя) . Можно поставить танец с зеркальным шаром, символизирующим Земной шар.

Скачать минусовку 1 Скачать минусовку 2 Ноты.

1. Глобальная экологическая катастрофа – это такое состояние географической среды на Земле, когда жизнь на ней станет невозможна. Оглянитесь вокруг, посмотрите внимательно на нашу Землю, и вы увидите, что это – не фантазия, не вымысел. Страшные симптомы такой катастрофы уже есть.

26_Zapovednik_sm2. 29 сентября 1957 г. На территории плутониевого комбината «Маяк» под Челябинском взорвался контейнер с радиоактивными отходами. Площадь зараженной территории составила 23 000 км2. По приблизительным оценкам, более 8000 человек погибли от лучевой болезни. Около 3000 человек до сих пор проживают в опасной зоне. Авария сделала этот район самым «грязным» местом на планете.
 
 
Oil spill1. 1969 г. Санта-Барбара. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
 
 
 
 
 
 
bhopal2. 1984 г. Город Бхопал, Индия. Авария на химическом заводе «Юнион Карбайд». Образовалось огромное газовое облако, погибло 2,5 тысячи и отравились 500 тысяч человек, около 20 тыс. ослепли. Поля и дороги были усыпаны погибшими животными и птицами.
 
 
 
 
 
Чернобыль 19861. 1986 г. Чернобыль. В результате аварии на АЭС радиация распространилась над всей Европой, пришлось выселить 116 тысяч человек из 30-километровой зоны, было загрязнено свыше 131 тысячи квадратных километров.
 
 
 
 
 
ExxonValdez

2. 25 марта 1989 г. Нефтяной танкер «Вальде» длиной 987 футов сел на мель в заливе Принс-Уильям у побережья Аляски, в результате чего в воду вылилось свыше 30 000 тонн нефти. От загрязнения пострадало более 2400 км побережья. Нефть вылилась из пробитого танкера, загрязнив одну из наиболее нетронутых и чистых экосистем в мире. Согласно Книге рекордов Гиннеса, это экологическая катастрофа с нефтяным загрязнением, нанесшим наибольший ущерб побережью.

Иракский солдат смотрит на горящие нефтяные скважины, которые подорвали силы сопротивления после отступления.

1.  1991 г. Во время первой иракской войны перед отступлением из Кувейта иракцы подожгли большинство нефтяных скважин в Кувейте. В результате нападения Ирака на Кувейт в 1991 г. и последовавшей за ним операции «Буря в пустыне» в Кувейте было подожжено 732 нефтяных скважины. На их тушение ушел почти год, общие затраты составили около 2 миллиарда долларов. С огнем боролись специалисты из 16 стран, в том числе СССР. Президент Ирака Саддам Хусейн отдал приказ откачать сырую нефть, добываемую в Персидском заливе, из терминала «Си-Айленд» в Кувейте и семи крупных нефтяных танкеров. По предварительным оценкам, в море было вылито 816 000 тонн нефти.

2. Высохшее Аральское море, уничтожение тропических лесов Амазонии, кислотные дожди… Этот список, к сожалению,  можно продолжать и продолжать.

1. Вода – живительная влага нашей планеты. Именно ей мы обязаны жизнью. И, к сожалению, она поражается прежде всего. Несмотря на поставленную ООН задачу обеспечить всех жителей чистой питьевой водой, около трети человечества не имеют таковой.

Чтец.

Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,
Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –
Это главное таинство, главное чудо Планеты,
Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое
И вода вездесуща – и в недрах, и по-над землёй,
И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,
Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,
Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –
Это только вода, это Жизни самой сердцевина,
Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,
С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,
Загрязняем её, отравляем её, убиваем…
Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,
И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,
И от белого Солнца готова башка расколоться…
Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,
Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…
Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,
Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,
Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,
И в бездонном пространстве планета Земля голубая
Будет так же сиять, как и тысячелетья назад. ( «Стихи о воде», Аркадий)

Песня «Живи родник» (Муз. В. Добрынин, ст. В. Дюков)        Ноты Midi

2. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. С 1994 года по предложению Москвы он объявлен международным днём Земли. Во время Сбора подписей россиян в защиту природы множество отрезков материи было пронесено по всей стране. Из таких кусков составили флаг Земли – драматическмй символ, призывающий людей относиться к природе ответственно, ведь у самой Земли нет возможности сказать нам, чтобы мы её берегли.

Песня «Ты береги нас» (Муз М. Протасова, ст. Е. Шкловского)       Ноты

1. Тютчев писал, что природа
«не слепок, не бездушный лик,
в ней есть душа, в ней есть свобода,
в ней есть любовь, в ней есть язык».

2. К сожалению, не всем дано любить природу, слышать её язык, понимать и беречь. Многие считают. что разнообразие и численность животных и растений настолько велики, что уничтожить их все практически невозможно. Красная книга говорит об обратном.

1. За последние 20 веков охотниками и колонистами уничтожено 106 видов крупных зверей и 139 видов и подвидов птиц. Первые 1800 лет человекмедленно наступал на природу, за 18 веков вымерло 33 вида, в одном только 19 веке вымерло 70 видо животных, а за последние 50 лет – 40 видов.

2 С презрением мы произносим имена Жака Картье – того самого, который убивал беспомощных гагарок и гордился тем, что за один лишь день убил дубинкой тысячу птиц; Абрахама Кина – убийцу миллиона тюленей; Кармаджо Белла – застрелившего более двух тысяч африканских слонов; Вильяма Коди – убившего тысячи бизонов.

Песня «Просьба» (муз. А. Пахмутовой, ст. Р. Рождественского)             Ноты

1. Леса называют «зелёными лёгкими планеты». Но и они катастрофически быстро редеют. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование.

2. Вместе с лесами исчезают десятки и сотни видов растений. В настоящее время сотни их внесены в Красную книгу. К сожалению, многие из нас, придя в лес или на луг, рвут большие охапки цветов, стремясь сорвать самые красивые и редкие, а потом эти букеты вянут и выбрасываются в мусор. А природа становится беднее.

Песня «Не рвите цветы» (Муз. Ю. Антонова, Ст. М. Пляцковского)     Ноты Midi1 Midi2

1. Земля. В этом коротком слове – история, судьбы, труд миллионов людей прошлых, настоящих и будущих поколений нашей планеты. Вся сила человека в Земле. Никто не мог победить легендарного Антея, пока он касался земли, вливающей в него новые силы, но стоило только оторваться от неё – и он погиб. Этот миф – завещание потомкам – хранить связь с землёй, беречь и охранять её.

Чтец: Я живу на Земле,
Где тревожно и горько
Пахнет лист тополиный, промытый грозой.
Где в печи розовеет пшеничная корка,
Где сплавляет пучина свинец с бирюзой.
Я живу на Земле среди замятей снежных,
Где над летом горит семицветный венец.
На Земле, успокоившей столько мятежных
Столько щедрых мечтой обуянных сердец.
На Земле, осчастливленной солнечным светом,
Изнывающей в лунной несбыточной мгле.
Непонятной безжизненным стылым планетам.
Трижды грешной и трижды прекрасной Земле.
На Земле, что живёт, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
В самый трудный, в последний свой час
Не забуду благодарно сказать: “Я жила на Земле”. (И. Лепин)

2. В «Экологическом кодексе России» есть раздел «Нравственные принципы природопользования». В нём есть такие слова (зачитывает): «Целостность природы – гарантия существования человека как вида. Разрушая природу, мы причиняем ущерб не только самим себе, но и будущим поколениям, несём нравственную ответственность перед потомками за сохранение многообразия и богатства природного мира». Будущее Земли зависит от каждого из нас.

Песня «Прекрасное далёко» (Муз. Е. Крылатова, ст. Ю. Энтина)     Ноты

Чтец: Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях павелики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Ястреба, палящего над полем,
Полумесяц над речным покосом,
Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите молодые всходы
На зелёном празднике природы.
Небо в звёздах, океан и сушу
И в бессмертье верящую душу, -
Всех судеб связующие нити!

Все: Берегите Землю! Берегите!

Литература, ссылки, дополнительный материал:

1. Прокофьев А.М. Праздник День Земли. //Биология в школе, №3, 1998. с 68-70.

2. Т. Гилева, В. Александрова. Берегите природу! // Воспитание школьников, ?, ?

3. Сценарий подведения итогов дней защиты от экологической опасности “Землянам – чистую планету!” для 7-9 классов

4. Картинки на тему охраны природы

5. Видеоряд 1

6. Видеоряд 2

7.  Болота

8. Вопросы к физико-географической викторине «О Земле»:

1) Каков примерный возраст нашей планеты? (4,5 млрд лет)
2) Какой по счёту планетой от Солнца является Земля? (3-ей)
3) Назовите планеты соседки Земли (Венера, Меркурий)
4) Каков примерный радиус  Земли (6400 км)
5) За какое время Земля делает один оборот вокруг своей оси? (24 часа, точнее – 23 часа 56 минут 4 секунды относительно точки весеннего равноденствия)
6) За какое время Земля делает один оборот вокруг Солнца? ( 365 дней, точнее – 365, 2564 дня относительно неподвижных звёзд, называется сидерическим годом)
7) Какое время года сейчас в Австралии? (осень)
8) Почему на Земле существует смена времён года? (Земная ось наклонена к плоскости орбиты на 66 градусов 30 минут, из-за чего поверхность Земли в разных широтах неодинаково нагревается в разные периоды года)
9) На какой угол поворачивается Земля за 1 час? (360 градусов /24= 15 градусов)
10) Каковы географические координаты Северного полюса? (90 с. ш.)
11) Какова форма Земли? (Шар, сплюснутый у полюсов)
12) Совершил ли Фернан Магеллан кругосветное путешествие? (Нет, он трагически погиб во время путешествия. Из 265 человек на родину вернулись 18 моряков.)
13) Какие климатические пояса выделяют на Земле? (Арктический, субарктический, умеренный, субтропический, тропический, субэкваториальный, экваториальный.)
14) В какой день года на Земле самая длинная ночь и самый короткий день? (22 декабря, день зимнего солнцестояния)
15) Когда на Земле самый длинный день и самая короткая ночь? (22 июня, день летнего солнцестояния)
16) Сколько материков было на Земле 200 млн лет назад? (Один. Пангея. 120 млн лет назад он разделился на Лавразию и Гондвану.)
17) Назовите материки Земли (Северная Америка, Южная америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида.)
18) Назовите части Света. (Америка, Африка, Европа, Азия, Австралия)
19) Перечислите океаны Земли (Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. За рубежом выделяют пятый океан – Южный.)
20) Самый большой океан. (Тихий)
21) Самый маленький океан. (Северный Ледовитый)
22)  Самое глубокой место в Мировом Океане. ( Марианская впадина, 10920 м)
23) Внутренние слои Земли. (Кора, мантия, ядро.)
24) Самая глубокая скважина, пробуренная людьми. (Скважина на Кольском полуострове, 12 262 м. В настоящее время бурение прекращено, оборудование демонтировано. Частные инвесторы не хотят вкладывать деньги в то, что не приносит быстрой прибыли, а государству до фундаментальной науки тоже нет дела.)
25) Самая высокая горная вершина. (Джомолунгма 8848 м)
26) Самое солёное озеро на Земле. (Ассаль в Африке. Мёртвое море – третье по солёности.)
27) Какого газа больше всего в атмосфере Земли? (Азота)
28) Чему равно нормальное атмосферное давление? (760 мм рт. ст.)
29) Каков главный источник поступления кислорода в атмосферу Земли? ( Океанический планктон)
30) Самая длинная река на Земле. (Раньше самой длинной рекой считался Нил, но недавно найден настоящий исток Амазонки, и она теперь считается самой длинной рекой в мире.)
31) Самая полноводная река. (Амазонка)
32) Самое большое озеро. (Каспийское море)
33) Самый большой остров. (Гренландия)
34) Самое глубокое озеро. (Байкал)
35) Какого химического элемента на Земле больше всего? (Кислород)
36) Самая большая пустыня (Сахара)
37) С какой скоростью движется Земля по орбите? (30 км/с)
38) На какой ещё планете в Солнечной системе, кроме Земли, присутствует вода в жидком виде? (Ни на какой)

google.com bobrdobr.ru del.icio.us technorati.com linkstore.ru news2.ru rumarkz.ru memori.ru moemesto.ru

6 ответов to “Берегите Землю!”

  1. Спасибо. Очень замечательный материал. На порядок выше всего, что есть в Интернете. Очень толково и грамотно оформлен ( ссылки, авторы текстов и музыки.)Стихи вообще замечательные. Учителя физики, как всегда обогнали лириков!!!

  2. Добрый день, Альберт Геннадьевич! Спасибо за Вашу ссылку. Разрешаете ли Вы использовать Вашу замечательную экологическую композицию для спектакля в школе -Украина,г. Киев. Мы возьмем ее за основу. В спектакле больше будут отражены экологические проблемы Украины. Ваша композиция очень насыщена и глубока. Это – прекрвсно. Но вот почитайте незамысловатую пьеску на экологическую тему, которую в нашей школе ставит 3 – 4-ый класс.

    ДЕТИ ЗА ЧИСТЫЙ ГОРОД

    Действующие лица:
    Ведущий спектакль
    Аня
    Настя
    Белка
    Воробей
    Лягушонок
    Мусорное семейство: мусорная куча, жвачка,
    пакет, бутылка, обертка, мазутная лужа
    Три уборщика мусора

    Перед занавесом ведущий.

    Ведущий. Добрый день, дорогие зрители! Сейчас вы увидите события, немного волшебные, но такие, что рассказывают не о сказочной, а реальной, большой беде. Эта беда угрожает здоровью каждому из нас! Речь пойдет об обычном городском мусоре. Давайте познакомимся с двумя подружками Настей и Аней. Сейчас они гуляют в сквере возле своего дома.

    Занавес раскрывается. На сцене парковая скамейка. Вокруг нее разбросаны несколько целлофановых пакетов, набитых мусором. На скамейке сидят Настя и Аня. Они доедают мороженое.

    Настя (посмотрев вокруг). Глянь, Аня, сколько мусора вокруг! Как людям не жаль мусорить в таком замечательном сквере?
    Аня (окончив есть мороженное). Меня тоже это поражает. Вон кто-то целые кульки с мусором бросил! Ужас! (Бросает на землю обвертку из-под своего мороженого.)
    Настя (окончив есть мороженное). Бессовестные! Как взрослым только не стыдно? ( Бросает на землю свою обвертку из-под мороженого.)
    Аня (спохватившись). А что мы то с тобой только что сделали? (Показывает на обвертки из-под только что съеденного мороженого.)
    Настя (смущенно). Действительно, не хорошо… (Подбирает свою и Насти обертки и прячет их в один из мусорных мешков.) Так будет их не видно…
    Аня. Вот и выходит: мусор создают не только взрослые…
    Настя. Согласна… И что с этим делать? Как убедить детвору – не швырять ничего на землю?

    Девочки на минуту задумываются.

    Аня (придумав). А давай начнем с нашей школы! Давай начнем, как сейчас говорят, акцию!
    Настя. Акцию? Какую?
    Аня. Давай организуем в школе дружину юных экологов!
    Настя. Дружину юных экологов? А что это за дружина?
    Аня (с воодушевлением). Я читала о таких. Их участники на своих занятиях знакомятся с наукой экологией! Эта наука учит, что можно и нужно, а чего нельзя и опасно творить в нашем общем доме, что мы зовем – Земля! А еще – мы будем учиться любить…
    Настя (перебивая). Учиться любить?! Это уже интересно: кого же?
    Аня (с укоризной). Любить, Настя, не Вовку с 5Б, а свой город! Любить его парки, скверы, водоемы, а еще – птиц и всякую живность, что живет в зеленых уголках города. Любить и беречь это все!
    Настя. Любить… Ты так красиво говоришь… Но мы, дети, как мы можем беречь свой город? С чего начнем?
    Аня. А начнем… Мы назовем нашу дружину – «Юные экологи – за чистый город!» И начнем с самого обычного, вот такого (показывает на мусор в сквере) мусора. Мы станем убеждать всех и каждого ученика в том, что не только взрослые, а и дети должны бороться с мусором в родном городе. Мы должны…

    За сценой раздаются крик: «Беда! беда! Помогите!» На сцену выбегают белка, воробей, лягушонок и наперебой обращаются к девочкам.

    Белка. Надо немедленно что-то делать!
    Воробей. Да!! Немедленно! Чик-чирик!
    Лягушонок. Помогите нам! Помогите! Ква-ква!
    Аня и Настя (вместе). Ой! Что случилось?! Кто вам угрожает?!
    Белка. Больно смотреть, сколько мусора в парках и скверах! Я боюсь спрыгивать на землю, чтоб не ранить обо что-нибудь лапки!
    Воробей. А нам, птицам, уже противно летать! В воздухе города стоит жуткий запах мусорных куч! Их так много на улицах и во дворах! А ведь каждая куча – это грязь и микробы! Ужас! Чир-чирик!
    Лягушонок. А нам – лягушкам, ква-ква! Совсем невыносимо жить в прудах, полных грязного мусора!
    Белка. Ах, где те времена, когда парки и скверы были покрыты цветами и изумрудной травой?!
    Лягушонок. И какими чистыми были все пруды и озера города! В них купалось солнце, и игрались рыбки! Ква-ква!
    Воробей. А ветер разносил ароматы цветущих каштанов, акаций и лип, а не гонял по всему городу безобразную мусорную нечисть! Чир-чирик!
    Аня. Как вы правы, уважаемые! Бабушка мне говорит, что совсем, совсем недавно наш город, наш любимый Киев, был чист, как двор у хорошей хозяйки!

    Слышится топот бегущих ног. Топот приближается.

    Ведущий (к зрителям). Слышите топот! Вы не поверите, дорогие зрители! Сейчас в сквер вкатится целая мусорная куча со своим семейством!

    На сцену вбегают: мусорная куча, жвачка,
    пакет, бутылка, обертка.

    Мусорная куча. Ой, ой, ой! Кого здесь только что обижали? Моих деточек?
    Обвертка. Так, так, матушка куча, обзывали…
    Жвачка. Грязью!
    Бутылка. Мусором!
    Пакет. Нечистью!
    Все хором (негодующе и показывая друг на друга). Это нас-то – плоды человеческого ума?!
    Жвачка. Я, например, пожеванная жвачка! Без меня, всех бы давно съел кариес!
    Бутылка. А без меня, без пластиковой бутылки, дорогие деточки, всякую сладкую водичку пили бы из бочек! А я! Я – такая легкая, удобная! Бери меня и иди куда угодно гулять!
    Пакет. А без меня, без пакета, пришлось бы в бумажках всяких носить и чипсы, и сухарики, и конфетки, и тп, и тд!
    Обвертка. Ну, конфетки, скажем, в бумажках и носят. Обертками такие бумажки называются. И без меня, без обертки, конфетки больше к рукам бы прилипали, чем в рот попадали.
    Мусорная куча. Слышали? Так что сию ж минуту извинитесь за оскорбление моего семейства.
    Настя. Погодите! Погодите! Вы все действительно полезные и удобные предметы! Но, необходимость в вас разовая! Употребили вас люди и… и выбросили!
    Мусорная куча. И чудесно! Нас выбрасывают, и мы начинаем жить на воле! Носимся по городу! Летаем, будто птицы, в воздухе! Здорово!
    Мусорное семейство. Ур-а-а-а! (Кружатся вихрем по сцене.)
    Белка. Видите, мусор совсем обнаглел! Надо с ним бороться решительней!
    Воробей. Его надо срочно изолировать! Чир-чирик!
    Лягушонок. Нет, нет!! Только уничтожить! Ква-ква!
    Обертка. Ба! Какие Наполеоны нашлись!
    Жвачка. Не смешите! У людей хватило ума нас сделать, а вот уничтожить(!) – пока не выходит!
    Бутылка. Гений еще такой не родился, ха-ха!
    Мусорное семейство. Ур-а-а-а!! Будем жить во веки веков!
    Пакет. И учтите: перед вами только некоторые особи безмерного семейства!
    Жвачка. Так, так! Ведь люди ухитряются тысячи полезных вещей превратить в ненужный хлам! Они постоянно что-то выбрасывают, выбрасывают и выбрасывают!
    Мусорная куча. И чудесно! Люди очень скоро превратят всю планету в замечательную вонючую свалку
    Мусорное семейство. Ур-а-а-а!
    Обертка. Смотрите! К нам спешит мазутная лужа.

    На сцене появляется мазутная лужа.

    Мазутная лужа (деловито). Привет соратникам! Я сбежала с заправочной станции, и вижу вовремя. Я все слышала. Я помогу вам: я превращу мировую свалку в отвратительную, ядовитую трясину!
    Мусорная куча (радостно). И все живое нашего шарика успешно в ней утопнет!
    Мусорное семейство. Ур-а-а-а!
    Мазутная лужа. А зачем ждать! Нас не счесть! Вместе мы – сила! Давайте, прямо сейчас, весь город с парками и прудами, превратим в грязное болото! А все в нем живое – перемажем, забросаем мусором и утопим!
    Мусорная куча. Замечательное предложение! В атаку, мое мусорное войско! Вперед, непобедимое!!

    Мусорная куча и мусорное семейство угрожающе надвигаются.
    на девочек, белочку, воробья и лягушку.

    Жвачка. Всех противно облепи-и-им!
    Обертка и пакет (хором). Мусором засыплем! Засы-ы-ыплем!
    Бутылка. Все живое зловонием уду-у-ушим!
    Мазутная лужа. Утопим! Утопим!
    Мусорное семейство (все хором). Облепим! Засыплем! Удушим! Утопим! Ура-а-а!!!
    Аня, Настя, белка, воробей, лягушонок (в ужасе кричат, прижавшись друг к другу). Помогите! Спасите! Гибнем!
    Ведущий. Слава Богу! Призывы о помощи были услышаны, и в сквере появились уборщики мусора.

    На сцене появляются три уборщика мусора. Они окружают весь
    мусор. Обвязывают всех одной веревкой и, прихватив и
    целлофановые пакеты с мусором, которые валялись под скамейкой,
    тащат мусорное семейство со сцены.

    Мусорная куча (кричит). Мы еще вернемся! Это я (!)вам обещаю, мусорная куча! Нас не переработать! Не пережечь!!!
    Мусорное семейство (хором, уже за сценой). Мы еще поборемся! Мусор неистребим!

    Уборщики и мусорное семейство скрываются за кулисами.

    Белка. Фу-у! На этот раз нас спасли! Но… Надо немедленно, немедленно что-то делать!
    Воробей. Надо кричать: «Людиии! Очнитесь! Чистый воздух в опасности! Сама жизнь под угрозой»!
    Лягушонок. И чистая вода исчезает! Катастрофа уже на пороге!
    Аня. Не надо так трагично! Конечно, опасность велика! Но люди тоже не сидят, сложа руки!
    Настя. Да, да! Ученые постоянно придумывают новые средства борьбы с мусором и грязью!
    Аня. А мы с Настей решили начать решительную агитацию за то, чтобы в каждой школе нашего города были созданы «Дружины юных экологов» и все дети учились любить и хранить чистоту своего города!
    Настя. Да, да! Знаете сколько нас, школьников, в нашем городе? Их – сотни тысяч! Это будет целая армия помощников взрослым!
    Белка. Цифра поражает! Но, чем?! Чем дети смогут помочь взрослым?
    Аня. Еще как смогут! Только пусть с этой минуты каждый (!) каждый школьник все ненужное, до крошечки, станет выбрасывать только в мусорные урны!
    Лягушонок. А еще, пусть каждый(!), после отдыха возле воды, ни за что не забудет начисто убрать после себя, не оставит там ни соринки! Ква-ква!
    Воробей. Ах, если бы все дети стали так делать! Чир-чирик!
    Настя. И станут! Обязательно станут! Ведь юные горожане любят свой родной город не только на словах!
    Аня. И если мы вместе возьмемся дружно за дело – не устоять никакой мусорной свалке!

    На сцену возвращаются уборщики и мусорное семейство.
    Все актеры выходят на авансцену и обращаются к зрителям.

    Настя (с воодушевлением). Мы хотим, чтобы наш призыв услышали дети во всех уголках наших просторов: друзья! Где бы вы ни жили: в большом ли городе, или в городке, в поселке или в маленьком селе, все(!) все присоединяйтесь к нашему делу – становитесь юными экологами!
    Аня. Бог даровал нам солнечную, такую красивую зелено-голубую родину! Давайте же все вместе поможем взрослым сделать ее
    Все актеры (хором). – чистейшим краем на земле!
    Ведущий. Будьте здоровы, дорогие наши зрители!
    Все актеры (хором). И до новых встреч в нашем театре!

    Актеры раскланиваются.

    Почемe-то при копировании несколько изменился
    шаблон файла. Но если (вдруг!) захотите предложить эту пьеску своим юным актерам своей школе, вышлю сценарий по эл.почте.
    С уважением Людмила Петровна

  3. Очень приятно встретить таких учителей как Вы, Людмила Петровна. Побольше бы таких учителей! Статья мне понравилась. Спасибо.

  4. Большое вам спасибо, очень интересно было смотреть.

  5. Валентина Петровна, школьный библиотекарь:

    Огромная благодарность за предоставленный материал. Крайне редко встречаются материалы,которые можно использовать » без купюр». Согласна с предыдущим автором: действительно,на порядок выше по сравнению с др. С удовольствием буду заходить к Вам.Сразу чувствуется: творческий,креативный,неравнодушный человек. Удачи!

  6. Валентина Петровна, спасибо за добрые слова!

Оставьте комментарий